1 Общая характеристика предприятия
1.1 Выпускаемая продукция, ее технологический уровень, конкурентоспособность
Из Устава предприятия следует, что основными видами его деятельности являются следующие:
1. Производство хлеба, а так же его реализация;
2. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;
3. Оптовая и розничная торговля продуктами питания;
4. Закупка сельскохозяйственной продукции.
Производимый хлеб имеет высокое качество и сравнительно невысокую себестоимость, что дает ему определенное преимущество перед конкурентами.
Для производства хлеба используется высококлассное иностранное оборудование. Что тоже является определенным гарантом качества выпускаемой продукции. Оборудование для нового предприятия закупается без услуг посреднических фирм, путем заключения прямых договоров с его производителями.
Ташкентские хлебозаводы, производящие аналогичную продукцию удовлетворяют потребности большей части потребительского рынка, но остается и ниша для маленького предприятия которое производит немного более дорогую продукцию, но гораздо более качественную и «свежую», так как при маленьком объеме производства легче обеспечить гибкость в зависимости от изменения вкусов потребителя.
В настоящее время спрос на хлебопродукты стабилизировался, он остается практически неизменным, и уменьшаться не будет, так как хлеб является для большей части населения основным продуктом питания.
1.2 Годовой объем производства изделий в натуральном и денежном выражении
Предприятие ООО «Ширмой Нон Барака» в день производит 720 буханок хлеба.
Число недель в году - 52
Продолжительность смены - 10 часов (будни и субботы)
- 5 часов (воскресенья)
Количество смен - 1
Рассчитаем годовой объем продукции в натуральном выражении:
720*52*6=224640 штук
В стоимостном: 224640*10=2246400 руб. (1 буханка 10 руб)
По воскресеньям предприятие производит иную продовольственную продукцию.
1.3 Организационная структура управления предприятием
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Организационная структура предприятия ООО «Ширмой Нон Барака» является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления:
1) наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность;
2) соблюдение принципа единоначалия.
Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.
Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.
Перечень выполняемых функций
1. Коммерческий директор:
1) Выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения.
2) Заключение хозяйственных договоров с поставщиками сырья и материалов.
3) Осуществление контроля над своевременным выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора.
4) Обеспечение своевременного, полного и достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек производства, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
5) Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, во внебюджетные фонды.
6) Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим.
7) Обработка первичной бухгалтерской документации.
Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих данных бухгалтерского учета, своевременное представление ее соответствующим органам.
9) Составление отчетной калькуляции себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению.
10) Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
11) Осуществление погашения кредиторской задолженности в установленные сроки.
12) Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.
13) Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.
14) Правильное и своевременное проведение и оформление в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
2. Директор по продажам
1) Изучение состояния и динамики рынка, перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия, изучение вкусов и желаний потребителей.
2) Анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников.
3) Планирование ассортимента выпускаемой продукции.
4) Организация рекламы продукции.
5) Оформление договоров на сбыт готовой продукции.
6) Оформление документации на отгрузку готовой продукции, составление отчетности по поставкам продукции.
3. Управляющий производством.
1) Определение потребностей в сырье, материалах, энергии на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.
2) Обеспечение завоза материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производственного процесса.
3) Организация количественного контроля поступающих на предприятие материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах предприятия и своевременной выдачи для производственного потребления.
4) Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии, соблюдением норм расхода материалов.
5) Установление экономически обоснованных нормативов производственных запасов, обеспечение контроля за размерами запасов и их регулирование.
6) Обеспечение рациональной организации складского хозяйства на предприятии.
7) Обеспечение учета движения товарно-материальных ценностей на складах предприятия.
8) Осуществление контроля за соблюдением установленных норм расхода материалов на производство продукции.
9) Организация приема, хранения и отгрузки готовой продукции.
1.4 Организация системы охраны на предприятии
Настоящая инструкция устанавливает единые требования по обеспечению безопасности предприятия путем комплексной охраны его объектов, территорий и материальных ценностей.
Охрана предприятия представляет собой систему организационно-правовых мер, направленных на обеспечение нормального функционирования частного предприятия в условиях острой конкурентной борьбы на внутреннем рынке.
Охрана предприятия осуществляется на основе контракта (договора) с юридическим лицом, имеющим право заниматься частной охранной деятельностью.
I Цель охраны:
- поставить под надежную защиту ведущие отношения предприятия как внутри него, так и в сфере его предпринимательской деятельности;
- предупредить любые посягательства на предприятие, его коренные интересы в сфере предпринимательства;
- пресечь начавшееся посягательство на предприятие, его коренные интересы, приостановить либо вовсе исключить причинение предприятию, его коренным интересам морального, материального, физического или иного ущерба.
Формулировка "цели" требует выделения "ведущих отношений" внутри предприятия и в сфере его предпринимательства. То есть речь идет о таких видовых связях, без которых немыслимо само существование предприятия, его нормальная жизнь и деятельность, а также его модернизация. "Ведущие отношения" необходимо искать в характере предпринимательства предприятия, в особенностях его объектов, территорий, персонала и материальных ценностей, подлежащих охране.
Охране подлежат:
а) стационарные объекты предприятия:
- здания;
- сооружения;
- коммуникации;
- средства производства;
б) а также:
- продукция;
- территория;
- места хранения денежных средств, ценных бумаг и драгоценностей;
- средства связи и др.;
в) подвижные объекты предприятия:
- транспортные средства;
- информация;
- персонал;
- грузы;
- маршруты передвижения;
- деловые встречи;
- бизнес мероприятия;
- денежные средства, ценные бумаги и драгоценности и др.
II Задачи охраны:
1. Контроль объекта, закрытой территорий и территории ограниченного доступа (в масштабах предприятия) с целью обнаружения возможных опасных ситуаций (могущих дестабилизировать нормальную его работу, привести к повреждению, разрушению либо уничтожению его объектов и находящихся на них материальных ценностей, вызвать угрозу жизни и здоровью персонала) и принятие по ним своевременных адекватных решений.
2. Осуществление пропускного режима посетителей, транспортных средств и грузов на контролируемую территорию с целью установления личности и учета посетителей, ввоза вывоза материальных ценностей, предотвращения несанкционированного их перемещения, а также фиксацию следов скрытых и открытых попыток хищения имущества с охраняемой территории.
3. Обеспечение конфиденциальности в деятельности предприятия, его филиалов и проводимых бизнес мероприятий предотвращения несанкционированной передачи коммерческой информации за пределы охраняемого объекта, закрытой территории и территории ограниченного доступа.
4. Сопровождение материальных ценностей ценных бумаг и персонала предприятия с целью предотвращения причинения вреда либо утраты их в период транспортировки.
5. Защита объекта, закрытой территории и территорий ограниченного доступа, материальных ценностей, ценных бумаг и персонала предприятия от насильственных действии и вооруженных нападений со стороны преступных элементов.
6. Систематический анализ состояния охраняемых объектов, закрытых территорий и территорий ограниченного доступа с целью выработки рекомендаций руководству предприятия о необходимости совершенствования системы охраны.
Общие обязанности лиц службы охраны предприятия.
Лица службы охраны предприятия обретают соответствующий статус с момента издания приказа о назначении на соответствующую должность в частном охранном предприятии и приказа о заступлении на службу по охране предприятия.
Каждый сотрудник службы охраны обязан:
- знать организацию и содержание деятельности частного охранного предприятия;
- знать свои должностные обязанности и права, а также обязанности и права на ступень выше занимаемой должности;
- строго следовать требованиям, предъявляемым к частным охранникам, хранить в тайне информацию о предприятии, ставшую им известной при выполнении охранных функций;
- в совершенстве владеть средствами охраны предприятия;
- постоянно совершенствовать свою специальную и физическую подготовку;
- быть дисциплинированным, уметь владеть собой в сложных ситуациях, правильно и быстро принимать решение действовать самостоятельно, инициативно, смело и решительно, быть чутким и отзывчивым к людям;
- владеть общей обстановкой в регионе и в окружении охраняемого предприятия (объекта);
- знать места нахождения местных правоохранительных органов, других охранных структур и поддерживать с ними деловые отношения.
1.5 Штатное расписание. Фонд заработной платы
Штатное расписание - это правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников с указанием должностных окладов. Оно утверждено директором предприятия. В утверждении указывается количество единиц с месячным фондом заработной платы. Оно состоит из номера, наименования должности, количества штатных единиц, разряда, должностного оклада, надбавки, надбавки районного коэффициента, месячной заработной платы, месячного фонда заработной платы.
Заработная плата всех сотрудников предприятия в сумме дает показатель ФЗП (фонда заработной платы), который занимает немалую долю в расходах предприятия. В зависимости от отраслевой принадлежности, индивидуальных особенностей деятельности предприятия и политики руководства в области выплат сотрудникам доля расходов на ФЗП может колебаться от нескольких процентов до половины общей суммы затрат предприятия. Это немалая величина, поэтому анализ этой статьи расходов предприятия так важен.